Индекс цитирования.
Добро пожаловать! При использовании материалов блога ссылка на источник обязательна!

понедельник, 5 февраля 2018 г.

В. П. Гусев (Почетные граждане п. Таловая)

СОТКАННЫЙ ИЗ ЭНЕРГИИ

       В день своего 50 - летия, 26 июля 1987 года, Виктор Петрович Гусев прошел ровно 50 километров пути Таловской дистанции. На вопрос: зачем? - ответил: "Пусть молодые посмотрят, как надо работать". Заместитель начальника не ради спортивного интереса отмерил шагами каждый метр железнодорожного полотна - все это входило, да и до сих пор входит в его функциональные обязанности.
      В разговоре Виктор Петрович назвал еще несколько "мистических" цифр, кратных пяти: "Я за свою трудовую деятельность в ПЧ пережил 50 капремонтов. Так что при мне дистанция пути "обновлялась полностью несколько раз". Надо добавить, что в этом году он отметил свое  65 - летие.
       Человека такой неуемной энергии и работоспособности надо еще поискать. Даже на длительном ремонте или аварии не появляется у него желания присесть и отдохнуть. Всей его деятельной натуре требуется движение, постоянное движение...

       Сорок шесть лет на одном производстве... Виктор Петрович столько лет отдал Таловской дистанции пути. Пришел сюда в далеком 1956 году - парень родом из Докучаевки, окончивший Лискинское железнодорожное училище. "Старший путевой рабочий" - так называлась полученная специальность. Даже после стольких лет, отданных железной дороге, помнит В. П. Гусев свой первый рабочий день.
       - Пришел на околоток, а определили меня на шестой, тогда в западном парке, а бригадир говорит: "Иди, Витя, отбирай инструмент".Именно за этот участок отвечал старший путевой рабочий - подготовить все необходимое для выполнения бригадой заданного объема ремонта.
       А потом пошло - поехало. В смысле рос молодой рабочий: стал бригадиром, мастером колонны. В 1969 году появилась необходимость продолжить учебу, и Виктор Петрович на три года отвлекся от производственных проблем. Он поступил на учебу в Елецкий техникум, естественно, железнодорожный.
       Образование и уже накопленный опыт обусловили должностной пост - Гусева назначили дорожным мастером, затем начальником механизированной колонны. 24 марта 1976 года Виктор Петрович стал заместителем начальника Таловской дистанции пути по текущему содержанию. И до сих пор он бессменно на этой должности.
       Какими же качествами должен обладать руководитель? Заместитель начальника дистанции пути по кадрам и быту В. В. Титов отозвался о Викторе Петровиче так: "Очень ответственный и энергичный человек, легкий на подъем. Обладает богатейшим опытом, всегда поделится им. Развернутая длина пути, обслуживаемая дистанцией, 323 километров. Так за три месяца зам.начальника обходит их все. Знает, каким участкам требуется повышенное внимание путейцев, на глаз, но очень точно определяет необходимый объем работ. Состояние всего пути знает досконально". Довелось услышать мнение других людей о Викторе Петровиче. Ни одного отрицательного. Были  только положительные характеристики: душевный, внимательный к людям, тактичный, знающий специалист, умеющий выслушать собеседника. А еще он по любому вопросу имеет собственное мнение и высказывает его, невзирая на личности.
       Знаком "Почетному железнодорожнику" и медалью "Ветеран труда" отмечена трудовая деятельность Виктора Петровича Гусева на Юго - Восточной магистрали. Такие, как он, - золотой фонд производства.


И. Махинова.
Фото А. Саликова.
Заря. - 2002. - 13 августа. - С. 2

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Ваше мнение...